Ваш надежный поставщик автомобильных шин и дисков

(057)780-72-40 (095)317-65-68
(093)519-53-52 (097)815-96-97

корзина оформить заказ

Товаров: 0 шт.
На сумму: 0.00 грн.

Купить шины, диски на авто в Киеве, Харькове, Украине domkoles.com.ua

Режим работы: 

Пн-Пт:  9.00-18.00 
Сб:     10.00-15.00
Вс:      выходной

Инфоцентр: 

(057)780-72-40 - Харьков
(044)239-18-89 - Киев
(095)317-65-68 - МТС
(093)519-53-52 - Life
(097)815-96-97 - Киевстар

Skype:

Скидки на приобретение шин и дисков для всех зарегистрированных посетителей магазина «Дом Колес»

Шины: самые актуальные вопросы и ответы на них специалистов (FAQ)


Что такое Индекс Скорости и Индекс Нагрузки?

Индекс Скорости — это величина, определяющая предельно возможную скорость движения автомобиля, при действии максимальной нагрузки (Индекс Нагрузки). Данные показатели указываются на боковой поверхности шины.

Что подразумевается под символами PR в маркировке шин?

Аббревиатура PR (PLY RATING) означает прочность каркаса или норму слойности. У шин, предназначенных для легковых машин, стандартное значение прочности 4PR или 6PR. Некоторые производители предлагают усиленные шины, которые маркируют символами RNF. Для легких грузовиков выпускают шины, имеющие прочность 6PR или 8PR. При этом нередко на резину после величины посадочного диаметра наносят индекс С (Commercial), который свидетельствует о назначении данной шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости, например 195 R15C.

О чем говорит индекс XL в обозначениях шин?

О чем говорит индекс XL в обозначениях шин?Символ XL (Extra load) свидетельствует о том, что такая шина имеет Индекс Нагрузки, увеличенный на 4 единицы. Если же в маркировке шин присутствуют буквы V, W и Y (т.е. свыше 210 км/ч), то в этом случае Индекс Нагрузки понижен на указанную величину (4 единицы).

Что значит символ RNF, нанесенный на шину?

Если Вы обнаружили в маркировке шины буквы RNF (Reinforced), то это значит, что данная покрышка может выдерживать повышенную нагрузку в сравнении со стандартными моделями резины. Такие шины правильно функционируют, обеспечивая высокую маневренность и безопасность на дороге, при наличии увеличенного давление воздуха в системе. Как правило, RNF шины используются для легких грузовиков, джипов и т.д. Ряд производителей, таких как Audi, Renault и Saab, оснащают усиленными шинами свои автомобили даже в стандартной комплектации.

Что значит 4X4?

Индекс 4X4, нанесенный на шины, показывает, что данная резина предназначена для установки на полноприводных автомобилях (чаще всего внедорожниках), у которых все 4 колеса являются ведущими.

Для чего используют силику?

Силику (белую сажу) получают путем осаждения кремниевой кислоты. Силика применяется в создании резиновых смесей, благодаря чему производители добиваются снижения сопротивления качения на 20 % и более. Такой эффект при нормальном давлении воздуха позволяет сэкономить расход топлива примерно на 5%. Силика также улучшает сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. При использовании силики в производстве зимней резины замечено, что такие шины не твердеют при снижении температуры окружающей среды, обеспечивая дополнительные сцепные свойства с обледенелой дорогой: сокращается тормозной путь и т.д.

Как различить маркировку нешипованных зимних шин от летних?

В отличие от летней резины на зимние нешипованные шины наносят символы M+S (M&S или Mud&Snow, что переводится «Грязь и Снег»).

Кто делает шиповку шин?

Шиповка шин может быть сделана непосредственно производителем на заводе или же дилерами в собственных мастерских.

Что означает выражение «сопротивление качению»?

Сопротивление качению — это сила, которая препятствует перемещению автомобиля, т.е. при вращении колеса шина частично поглощает энергию, нужную для осуществления движения машиной.

Чем характеризуется низкопрофильная шина?

Такая шина характеризуется увеличенной шириной и меньшей высотой профиля (55 серия и ниже) по сравнению с обычными моделями покрышек. За счет своей ширины низкопрофильные шины отлично подходят для движения с высокой скоростью, однако такие покрышки довольно шумные из-за значительной площади касания с дорогой. При замене стандартных шин на низкопрофильные за счет разницы в высоте профиля, Вам потребуются диски с большим радиусом.

Как можно выяснить дату изготовления шины?
Дата изготовления шины
На любой модели шины на боковую поверхность производители наносят код, который показывает неделю и год выпуска. Так, цифры 4806, расшифровывают следующим образом: данная покрышка выпущена на 48 неделе 2006года. Если шина изготовлена до 2000 года, то на ней Вы можете увидеть, лишь трехзначные числа, которые означают месяц и год. Так, цифры 129 показывают, что данная покрышка выпущена в декабре 1999 года.

Что означает термин «холодная» шина?

Шины принято называть «холодными», если автомобиль проехал менее одного часа или не более трех километров на низкой скорости.

Что означает понятие «аквапланирование»?

АквапланированиеАквапланирование — это отсутствие контакта шины с дорогой вследствие образовавшегося между дорогой и колесом водяного слоя. В такой момент автомобиль скользит по мокрому участку пути из-за плохого удаления воды в протекторных сечениях.

Когда необходимо менять сезонные шины?

Обычно зимнюю резину используют большую часть года, примерно с конца сентября и до начало апреля. При этом выделяют несколько моментов, которые могут говорить о необходимости замены летней резины на зимнюю:
  • выпал снег;
  • уменьшение температуры до +7°C и ниже.
Величина +7°C является критичной, так как при такой температуре летние шины начинают твердеть, тем самым снижая сцепление автомобиля с дорогой. Зимние шины специально разработаны для низких температур: резиновая смесь не твердеет, что обеспечивает отличную маневренность на мокрой или обледенелой трассе.

Допустимо ли ездить летом на зимних покрышках?

По большому счету, езда на зимней резине летом допустима, однако в таком случае следует учитывать наличие многих отрицательных факторов. Во-первых, быстрое изнашивание шин: чрезмерное сцепление с горячим асфальтом быстро стирает поверхность зимней резины. Во-вторых, за счет быстрого стирания слоя протектора может снизиться управляемость автомобиля. В-третьих, езда летом на зимней резине требует постоянного контроля давления в колесе, что вызывает дополнительные затраты времени у автовладельцев.

Существует ли срок годности у шин?

Шины, как и другие изделия из резины, со временем подвержены коррозии. Конечно, производители ведут постоянные разработки, совершенствуют резиновую смесь, чтобы шины прослужили дольше. Однако все же происходит испарение жидкости в составе шинной резины, что приводит к необратимым процессам: возникновению трещин, потери присущих свойств и характеристик покрышек, деформации каркаса. Ведущие эксперты советуют менять шины через каждые шесть лет, даже если они не эксплуатировались, а просто стояли в гараже.

Необходимо ли регулярно контролировать давление в шинах?


Специалисты рекомендуют проверять уровень давления в шинах, в том числе и в запасных, не реже, чем раз в две недели.

Как правильно фиксировать уровень давления в шинах?

Чтобы правильно определить показатель давления воздуха, измерения необходимо производить на «холодных» шинах, так как во время езды данная величина может повышаться на 20%.

Какое давление должна иметь запасная шина?

По мнению эксперта, давление в запасной шине должно быть на 0,3 бар больше, чем у колеса с самым максимальным давлением. Так как у автомобиля на разных осях шины имеют разные показатели давления, а на одной оси обязательным условием является одинаковые величины, то выравнивание давления происходит непосредственно при установке запасной шины.

Что используют для мытья шин и дисков?


Для очистки шин и дисков от грязи наиболее подходит автомобильный шампунь, который необходимо хорошо смывать, чтобы исключить засыхания остатков средства. В свою очередь, мойка высокого давления может повредить верхний слой резины.

Как правильно хранить шины?


Пример хранения шинШины на дисках хранят в темном прохладном помещении в подвешенном состоянии или же сложенными одна на другую, при этом нельзя допускать соприкосновения с инородными жидкостями и веществами. Перед хранением шины надо вымыть и высушить. Целесообразно будет пометить шины в соответствии со схемой установки каждого колеса на машину. Обычно зимние шины имеющие протектор менее 3 мм (для европейских стран 4 мм), неподлежат эксплуатации, поэтому нет смысла хранить непригодную для езды резину.

Зачем шипованные шины одевают по их направлению?

Шины ставят по направлению шипов, чтобы обеспечивалось надежное крепление резины с шипами. Таким образом гарантирована безопасность движения на снежной дороге на автомобиле с шиповаными шинами.




Если шипы выпали из шины, можно их заменить на новые?

Такой вариант недопустим, ведь надежно зафиксировать шипы в старые места невозможно.

Почему иногда шины стираются неравномерно?

По характеру износа шин можно судить о техническом состоянии автомобиля. При завышенном давлении в колесе стираются шины в средней части протектора, при неправильной регулировке развал-схождения сильнее стираются боковые линии шин, при общем дисбалансе колеса происходит выборочное точечное изнашивание покрышки.

Когда надо сменять старые шины на новые?


Предпосылки, которые показывают необходимость установки новой резины, следующие:
  • высота протектора сократилась до 1,6 мм;
  • появление «залысин» или трещин;
  • выглядывает внутренняя часть шины или выпячивается боковая поверхность;
  • визуально размер шины не совпадает с габаритами шины на той же оси.

Можно ли отремонтировать шины?

ЗаплаткаПо мнению ведущих мастеров, ремонт шин нежелателен, особенно в тех случаях, если поломка может сказаться на таких параметрах, как скорость, маневренность или уровень нагрузки. Если шины предназначены для скоростной езды (маркировка содержит символы V, W, Y, ZR), лучше также отказаться от ремонта, чтобы не подвергать в дальнейшем опасности себя и пассажиров. 

Например, если посторонний предмет (гвоздь, стекло и т.п.) пробьет стальной пояс, то при попадании туда капель воды произойдет окисление, которое в итоге повредит и протектор. Если же повредится каркас, то снизится прочность и эластичность самой резины. При столкновении с какой-либо проблемой, лучше обратиться к профессионалам, которые смогут диагностировать не только внешние повреждения, но и внутренние. После любых манипуляций с шинами требуется обязательная балансировка.

На что влияет глубина протектора?

На что влияет глубина протектора?Так как шины непосредственно отвечают за сцепление автомобиля с дорогой, то не трудно предположить, что глубина протектора (в новых покрышках эта величина варьирует от 7 до 9,5 мм) непосредственно влияет на характеристики шины. Чем меньше высота протектора, тем хуже автомобиль ведет себя на дороге: увеличивается тормозной путь (на мокрой трассе почти вдвое), повышается вероятность аквапланирования, снижается общая управляемость машины и безопасность движения в целом. 

Согласно европейским критериям, минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. При достижении этой величины, показатель износа протектора по высоте совпадет с его блоком (глубина протектора при этом где-то 2 мм). Принято, что летние низкопрофильные шины меняют при глубине протектора 3 мм, а зимние — 4 мм.

Чем объясняется, что шины заполненные азотом, сохраняют давление дольше?

Из-за того, что молекулы кислорода намного быстрее проникают через структуру резиновой смеси, шина, заполненная воздухом, быстрее теряет давление, чем шина с азотной прослойкой. За счет этого шины с азотом позволяют сократить расход топлива, увеличивают и срок службы самой покрышки, хотя давление в шинах тоже стоит проверять регулярно (не реже одного раза в месяц). Если в шинах имеются мелкие проколы или сифонит клапан, то снижение давления в этом случае влечет много негативных последствий: неравномерный износ шины, возникновении дополнительного шума и вибрации, сокращение срока службы и маневренности транспортного средства.

Зачем надо регулярно контролировать давление в низкопрофильных шинах?

Так как у таких шин увеличенный диаметр обода и маленькая высота боковой поверхности, то при надлежащем давлении касается с дорогой лишь протектор. Износ шины предотвращается широким прочным поясом, исключая деформации в области плеча. При понижении давления, может деформироваться боковая часть шины и повышается вероятность ее контакта с дорогой.

За счет этого может произойти быстрый износ всей покрышки, который может привести к негативным последствиям. Во избежание такой ситуации стоит хотя бы раз в месяц мерить давление «холодных» шин. Индекс нагрузки у низкопрофильных шин больше, чем у обычных, поэтому создавать давление стоит для максимального уровня этого показателя.

Перейти на главную страницу.