Ваш надежный поставщик автомобильных шин и дисков

(057)780-72-40 (095)317-65-68
(093)519-53-52 (097)815-96-97

корзина оформить заказ

Товаров: 0 шт.
На сумму: 0.00 грн.

Купить шины, диски на авто в Киеве, Харькове, Украине domkoles.com.ua

Режим работы: 

Пн-Пт:  9.00-18.00 
Сб:     10.00-15.00
Вс:      выходной

Инфоцентр: 

(057)780-72-40 - Харьков
(044)239-18-89 - Киев
(095)317-65-68 - МТС
(093)519-53-52 - Life
(097)815-96-97 - Киевстар

Skype:

Скидки на приобретение шин и дисков для всех зарегистрированных посетителей магазина «Дом Колес»

Диски: часто задаваемые вопросы и ответы специалистов на них (FAQ)

Сколько весит диск?

В зависимости от модели колесный диск может иметь массу от 3.9 до 30.0 кг. Вес диска напрямую влияет на неподрессоренную массу. При увеличении этой величины повышается нагрузка на двигатель, которому труднее приводить в движение тяжелое колесо, вследствие этого может страдать и динамика машины. Поэтому при выборе диска стоит учитывать его массу наряду с мощностью автомобиля.

Что такое вылет?

Вылет дискаВылет (ET) — это дистанция от крепежного основания колеса до продольной плоскости симметрии диска. Данная величина может варьировать от −70.0 до 165.0 мм. Такой параметр задается конструкторами при изготовлении автомобиля, чтобы обеспечить маневренность транспортного средства, управляемость и устойчивость.

Вылет рассчитывается для каждой марки автомобиля. Бывает нулевой вылет (когда плоскости совпадают), положительный (ступица относительно обода приподнята) или отрицательный (ступица опущена).

Как узнать диаметр обода?

Для определенной марки машины специалисты обычно рекомендуют наиболее оптимальные размеры дисков. Если для одного транспортного средства одна величина будет идеальной, то для другого — недопустима. Прежде чем купить диск следует выяснить, какой именно диаметр Вам нужен.

Данная величина измеряется в дюймах и указана в сопутствующих документах, которые выдаются на каждый образец. Стоит помнить, что диаметр обода должен быть одинаковым с монтажным диаметром шины, чтобы можно собрать эти детали в одну систему.

Почему важно правильно определить диаметр расположения отверстий на диске?

Диаметр расположения центров крепежных отверстий на колесном диске или, как еще называют PCD (Pitch Circle Diameter), должен точно совпадать с размером ступицы конкретного автомобиля, чтобы диск можно было прочно зафиксировать, в ином случае безопасность движения будет под угрозой. Поэтому прежде чем покупать диск, проконсультируйтесь со специалистами и выясните все сомнительные моменты.

Каким может быть диаметр центрального отверстия диска под ступицу?

Диаметр центрального отверстия диска под ступицуДиаметр отверстия может быть от 0.0 до 716.0 мм. Такой разброс обусловлен разными параметрами ступицы в разных марках автомобиля. Если диаметр центрального отверстия диска больше диаметра ступицы, то поставить такой диск все-таки можно при условии использования вспомогательных колец, которые устанавливаются во время балансировки колеса. Однако если превышает диметр ступицы, то ставить такие диски нельзя.

Сколько крепежных отверстий в диске?


В колесных дисках производители делают от 3 до 9 крепежных отверстий. Данная величина определяется в первую очередь типоразмером ступиц автомобиля. Покупая диски, выясните сначала все параметры ступицы, чтобы было полное соответствие в размерах, иначе Вы попросту не сможете эксплуатировать приобретенную автозапчасть.

Так, если имеется ступица 4/100, то диски для такого автомобиля должны иметь по 4 крепежных отверстия, находящихся на окружности диаметром 100 мм.

Из какого материала делают диски?

В зависимости от материала изготовления различают стальные и легкосплавные диски. Стальные диски обычно ставятся производителями на заводах и имеют более низкую стоимость. Диски из стали имеют довольно большую массу, которая отрицательно влияет на динамику машины, при этом стальные диски подвержены коррозии.

Уже по желанию после приобретения бюджетного транспортного средства владелец может заменить стальные диски на более дорогостоящие варианты.
Легкосплавные диски делают из разных сплавов на основе алюминия, магния или титана. Среди них наибольшую популярность имеют алюминиевые диски, которые отличаются маленьким весом и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Диски из алюминия для придания дополнительной прочности иногда делают кованными, однако они имеют высокую стоимость. Однако у дисков из сплава алюминия есть некоторые недостатки: при взаимодействии с водой происходитокисление и поверхность диска покрывается белесой оксидной пленкой, нарушая эстетичный внешний вид.

Магниевые диски могут обладать дополнительными свойствами (см. «Типы дисков») благодаря технологии производства, однако имеют большую стоимость и хрупкость в отличие от алюминиевых.

Титановые диски имеют превосходные технические характеристики, однако дороговизна таких моделей снижает их популярность на автомобильном рынке.

Какие типы дисков бывают?

Литой колесный дискДиски классифицируют в зависимости от метода производства: штампованные, литые, кованые, сборные.
  • Самый бюджетный вариант — штампованные стальные диски. Данный диск имеет довольно примитивную конструкцию: обод с приваренной «тарелкой». Такие диски идут в комплекте к недорогим авто в базовой комплектации. Из плюсов таких дисков — низкая стоимость и возможность реставрации вмятин, отрицательные стороны — большой вес, подверженность коррозии, простой внешний вид.
  • При производстве легкосплавных дисков (на основе алюминия, магния и титана) производители добились снижения веса, что положительно сказывается на сроке службы всей подвески, ход становится более комфортный. Легкосплавные диски создают посредством применения двух методов: ковки и литья.
  • Литые диски отличаются зернистой внутренней структурой, поэтому при длительном износе могут появляться микротрещины, которые могут привести даже к расколу диска при ударе. Несомненным плюсом литых дисков является их безотходное производство и возможность реализовывать любой дизайн, однако, чтобы поддерживать привлекательный визуальный вид необходимо устранять любую вероятность окисления их поверхности.
  • При производстве дисков с применением ковки, получается многослойная волокнистая внутренняя структура. Такое свойство обеспечивает высокую прочность кованых дисков, устойчивость к ударам (они гнутся, а не ломаются) и противостояние коррозии. Однако в отличие от литых дисков, кованые диски имеют определенныеограничения во внешнем дизайне и относительно высокую стоимость.
  • Существуют на рынке так называемые составные диски: отдельные части диска могут быть изготовлены методом ковки (например, обод), а некоторые литьем (диск). В единое изделие отдельные части скрепляют посредством титановых болтов. Тем самым производители в сборных образцах пытаются объединить достоинстваи нивелировать недостатки, как литых, так и кованых дисков. При деформации можно заменить только вышедшую из строя деталь, а не всю конструкцию. Но все же, цена сборных дисков довольно высокая, так же, как и повторный ремонт.

Какого цвета бывают диски?

Многие автовладельцы хотят найти диски, которые будут подходить, как по ценовому параметру, так и техническим характеристикам и, конечно, внешнему виду. Для этого производители стараются предложить диски, внешняя сторона которых может иметь различную цветовую гамму: от стандартного черного и серебристого, до ярких насыщенных цветов.

Как правило, стальные диски выполнены в черном тоне, а легкосплавные — в серебряном. Для эксклюзивных марок автомобилей дизайнеры разрабатывают не только конструкцию кузова, но и большое внимание уделяют деталям. Так, немаловажным, по их мнению, является и цвет дисков, который может быть красным, зеленым, белым, оранжевым и т.д.

Некоторые сервисные центры и ремонтные мастерские по желанию клиента могут изменить родной цвет диска, что позволяет транспортному средству выглядеть более оригинально. В любом случае, подбирать диски по нужно потехническим функциям, а потом уже можно обратить внимание и на внешний облик, но никак не наоборот.

Какую ширину может иметь обод колесного диска?


Ширина обода может иметь значение от 3.5 до 7 дюймов. Для некоторых марок автомобилей (спортивные, внедорожники), данная величина может расти. Если производитель автомобиля не указал рекомендованные параметры дисков, то тогда при покупке обода стоит помнить, что его ширина должна быть как минимум на 25 — 30 % меньше ширины профиля резины, иначе собрать колесо не представится возможным.

Почему при пониженной температуре окружающей среды следует ставить стальные диски?

Стальные дискиОпытные водители знают, что при морозах на дорогах повсеместно появляются ямы. Если же автомобиль на литых дисках повредит на таких ухабах литой диск, то он может треснуть и дальнейшее его использование будет невозможным. Стальной диск при повреждении мнется, поэтому его можно реанимировать в любом СТО. Кроме этого стальные диски благодаря своей закрытой конструкциипредотвращают попадание в тормозную систему песка и зимней грязевой смеси.

Чем объясняется практичность использования стальных дисков?

Стальные диски, хоть и не имеют изысканного внешнего вида, однако у них более надежные эксплуатационные характеристики: хорошая прочность, возможность ремонта, подходят для езды по бездорожью, выдерживают агрессивный стиль вождения.

Какой разброс величин в характеристиках диска приемлем для безопасной эксплуатации?


Основными характеристиками диска считается его диаметр и величина вылета (ET). Использование дисков с большим диаметром возможно, при этом повышается клиренс авто, улучшается проходимость на дорожных ухабах. При сокращении вылета диска, автоматически расширяется колесная база автомобиля. 

Допускается снижать вылетколеса до 10 мм, при этом расширение колесной базы составит 2 см. Данный показатель считается критичным, потому что расширение базы больше, чем на 2 см, приведет к деформации подшипников вследствие аномальной нагрузки на некоторые узлы системы.

Почему иногда складывается ситуация, что при установке нового диска приходится добавлять груз (иногда 30 граммовый), при этом внутреннее кольцо двигается восьмеркой?

Балансировочный грузикПри балансировке колеса иногда требуется добавление грузика, масса которого зависит от биения диска и бортированной резины. Поэтому диски стоит испытывать,не учитывая бортированную резину. Также в силу своих характеристик, литой диск, в отличие от стального, можно сбалансировать практически безупречно.

Относительно хода «восьмеркой», стоит разобраться в строении стального диска, который состоит из двух элементов: цилиндра, на который одевается резина, и круга сотверстием под болты для крепления. При этом указанный круг служит ребром жесткости. Поэтому строение стального диска подразумевает более прочную внутреннюю часть поверхности. В связи с этим внутренняя часть диска менее устойчивая и может незначительно ходить восьмеркой.

Подходит ли крепеж (болты/гайки) от стальных дисков литым и наоборот?

При выборе крепежа для монтирования неоригинальных дисков стоит обращать внимание на ряд аспектов:
  • диски различных торговых марок могут производиться с посадочными местами болтов, которые могут отличатьсяместом расположения и строением для болтов разных форм под конус или под сферу.
  • как правило, в 99,9 % для крепления легкосплавных дисков требуется использование более длинных болтов. Это объясняется тем, что такой диск в области посадки имеет более увеличенную ширину по сравнению штампованным из-за свойств самого сплава. Поэтому, чтобы обеспечить надежную фиксацию легкосплавного диска и используют удлиненные болты и гайки.
В связи с этим, если Вы все-таки решили купить неоригинальные диски, более обдуманней подойдите к выбору правильного крепежа, ведь надежная фиксация влияет на безопасность нахождения на дороге. Правильно выбирать крепеж надо в соответствии с типом посадочного места

Так, например, если в диске посадочное место изготовлено под конус, то целесообразно использовать болты для конусного соединения, если посадочное место под полусферу, болты должны быть со сферическим креплением. Также стоит учитывать, что угол конуса или радиус сферы должны совпадать, при этом выступающая из диска резьбовая часть болта должна быть 27.5 мм.

Перейти на главную страницу.