Ваш надежный поставщик автомобильных шин и дисков

(057)780-72-40 (095)317-65-68
(093)519-53-52 (097)815-96-97

корзина оформить заказ

Товаров: 0 шт.
На сумму: 0.00 грн.

Купить шины, диски на авто в Киеве, Харькове, Украине domkoles.com.ua

Режим работы: 

Пн-Пт:  9.00-18.00 
Сб:     10.00-15.00
Вс:      выходной

Инфоцентр: 

(057)780-72-40 - Харьков
(044)239-18-89 - Киев
(095)317-65-68 - МТС
(093)519-53-52 - Life
(097)815-96-97 - Киевстар

Skype:

Скидки на приобретение шин и дисков для всех зарегистрированных посетителей магазина «Дом Колес»

Маркировка автомобильных дисков

Покупая диск, Вы должны четко знать все его технические характеристики, чтобы он правильно выполнял свои функции. Основную информацию о конкретной модели диска Вы можете найти на ободе. Такое нанесение данных называется маркировкой диска. Для всех видов дисков в не зависимости от материала и метода изготовления маркировка отражает одинаковые параметры, сравнивая которые можно выбрать оптимальный диск на свой автомобиль.

Основная информация, которую наносят на диск, следующая:

  • товарный знак завода-производителя;
  • дата изготовления (неделя и год);
  • номер плавки;
  • допустимая статистическая нагрузка (в кг или фунтах). Так, например, символы MAX LOAD 2000LB говорят, что допустимая нагрузка 2000 фунтов (908кг);
  • индексы SAE, ISO, TUV, которые отражают соответствие качества диска одному из международных требований;
  • отметка про рентгеноконтроль (чаще всего для литых дисков);
  • типоразмер диска.

В маркировке может быть указана и дополнительная информация:

Параметры дискаВеличина максимально допустимого давления в шине. Например, надпись MAX PSI 50 COLD, свидетельствует о том, что давление имеет предел в 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кг/кв.см), символ СOLD (холодный) указывает, что давление меряется только в холодных шинах.

Рассмотрим ниже образец маркировки и ее трактовку. Так, если на ободе указаны такие символы 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 DIA 74.1, то расшифровывается информация следующим образом:

8.5 — отражает ширину диска в дюймах (W).

18 — показывает монтажный диаметр диска в дюймах (D).

5 — это число отображает, сколько присутствует крепежных отверстий для болтов.

120 — величина диаметра в мм условной окружности, по линии которой находятся центры крепёжных отверстий (PCD — Pitch Circle Diameter).

ЕТ — данный символ показывает вылет диска в мм. Вылет — это дистанция от крепежного основания колеса до продольной плоскости симметрии диска(CL). Немцы обычно для обозначения вылета диска в маркировке используют символ ЕТ (Einpress Tief), французские производители — DEPORT, многие остальные — OFFSET. Как правило, если данная величина отрицательная, то впереди стоит знак «-».

DIA — показывает диаметр отверстия в мм под ступицу колеса. Данный показатель определяется со стороны крепежного основания колеса.

X-фактор — показывает дистанцию от привалочной плоскости и задней стороной диска. По данному показателю можно определить, можно ли монтировать диски на машину, у которой конструкция тормозной системы выступает за привалочную плоскость. Чем больше расстояние, тем проще установить колесо даже если конструкция тормозных элементов сильно выступает. Если величина X-фактора минимальна, то данное колесо можно монтировать на машину, у которой нет выпячивания тормозной системы. Вообще X-фактор понятие условное, так как даже при его больших значениях, это не является гарантией того, что колесо не будет задевать суппорт. Данные значения лишь поверхностно дают информацию о возможности установки диска, детальнее можно выяснить у специалиста.

Перейдем к дополнительным сведениям:Дополнительные параметры диска

J — (или J,JJ,K,JK,B,P,D) индекс, который отражает особенности конструкции бортовых закраин обода, такие как угол наклона, радиус закругления и т.д.

Н — (Hump) это символ, который показывает, что колесо имеет кольцевые выступы (хампы) на полках обода. Данные выступы предназначены для того, чтобы бескамерная шина не могла слететь с диска. Если характерные хампы отсутствуют, то в маркировке колеса между обозначением ширины и посадочным диаметром наносят индекс «х», который указывает на наличие неразъемного обода.

Параметр Н, может иметь несколько подвидов:

Н — стандартный хамп, который находится вдоль внешней стороны диска;

Н2 — двойной хамп. При этом хамп создается, как на внешней, так и внутренней стороне диска;

FH — плоский хамп (Flat Hump). Это обозначение показывает, что второй хамп уменьшен по высоте. Это делается, чтобы упростить процесс монтажа колеса. В маркировке данный параметр может наноситься , как «х» ;

АН — асимметричный хамп (Asymmetric Hump);

CН — комбинированный хамп (Combi Hump);

FH2 — двойной плоский хамп;

EH2+, ЕН2 — расширенный хамп (Extended Hump). В данном случае хамп максимально защищает от соскальзывания шины, при этом наиболее эффективно использовать шины с посадкой RunFlat.

Если Вы задумываетесь над покупкой дисков, необходимо обращать сначала на самые важнейшие параметры, такие как вылет диска (ЕТ), диаметр центрального отверстия (DIA) и диаметр центров крепежных отверстий (PCD). Ведь если характеристики диска не будут совпадать с параметрами и особенностями конструкции Вашего автомобиля, то установить такой диск будет невозможно, хоть какой бы дорогой он не был.

Диаметр центров крепежных отверстий (PCD) можно определить следующим образом. Возьмите обычную линейку, приложите ее к колесу и померяйте расстояние между центрами самых дальних крепежных отверстий (обозначим этот отрезок — А). Далее воспользуйтесь простыми формулами:PCD

PCD дискаДля диска с 6 отверстиями: В=Ах2

Для диска с 10 отверстиями: В=Ах3,326

Полученное число и будет искомым значением PCD.

Диаметр центрального отверстия (DIA) показывает, насколько диск оптимально подходит для установки на конкретный автомобиль. Если имеется полное совпадение, то колесо будет наиболее точно центрировано, и иметь самые хорошие эксплуатационные характеристики. Если диаметр посадочного цилиндра машины и диаметр центрального отверстия не совпадают, то для установки и правильной балансировки применяют специальные центровочные кольца, которые могут иметь коническую или сферическую форму.

Наиболее оптимально на автомобиль подходят «родные» диски, которыми укомплектовывает машину завод-производитель.

Отрицательный вылет дискаЕсли Вы решили заменить диски, помните, что диаметр центрального отверстия новых дисков может превышать заданные параметры. Некоторые торговые марки специально выпускают диски с увеличенным диаметром отверстия, при этом предлагают в наборе комплект переходных колец, которые позволяют монтировать диск на разные машины. Однако в таком случае может потребоваться и процедура центрирования PCD.

Вылет диска (ЕТ) — расстояние между крепежным основанием колеса и продольной плоскостью симметрии диска, задается конструкторами при изготовлении автомобиля, чтобы обеспечить хорошую управляемость транспортного средства. Максимально отклонение от заданного значения вылета составляет 5-7 мм. Бывает нулевой вылет (когда плоскости совпадают), положительный (ступица относительно обода приподнята) или отрицательный (ступица опущена).

Увеличивать величину ЕТ не рекомендуют, так как в этом случае имеется вероятность касания диска и конструкции тормозной системы. Некоторые автовладельцы намеренно уменьшают вылет диска, чтобы получить дополнительную устойчивость машины, придать транспортному средству спортивный вид. Но стоит заметить, что данное действие увеличивает плечо, что может привести к отрицательным моментам: перегрузке механики ступицы и подвески.

Наиболее ощутимо проявится нагрузка при маневрах на поворотах, когда максимально участвуют все узлы подвески в работе. Это вызвано, прежде всего, неправильно созданным параметром, отвечающим за совпадение линии поворота и центра колеса в отличии от оптимально заданного конструкторами на производстве. Из-за появления добавочного силового момента, приходится более жестко управлять рулевым колесом. Такое положение дел в итоге может отразиться на стабильности вхождения в повороты и т.д.

Если не смотря на все нюансы, Вы решили установить не оригинальные диски на свой автомобиль, то советуем воспользоваться шинно-дисковым калькулятором. Калькуляор шин и дисков, представленный на нашем сайте поможет Вам точно оценить параметры диска и возможные отклонения в конструкции автомобиля при их замене.

Диски кроме своих технических особенностей могут различаться и внешним видом, в первую очередь цветом. Рассмотрим ниже маркировкиу цвета колесных дисков:

AGF (aluminate gold full polish) — золотой с алюминиевой крошкой полностью полированный диск

AGL (aluminate gold lip polish) — золотой с алюминиевой крошкой с полированным ободом

BKF (black full polish) — черный полностью полированный

BG (black green) — черно-зеленый

BGL (black green lip polish) — черно-зеленый с полированным ободом

BLF (blue full polish) — голубой с полированным ободом

BKL (black lip polish) — черный с полированным ободом

BR (brown) — коричневый

BRL (brown lip polish) — коричневый с полированным ободом

BZF (bronze full polish) — бронзовый полностью полированный

CH (chrome) — хромированный

DG/P (dimond grey polish) — cерый с алмазной полировкой обода

DB/P (dimond black polish) — черный с алмазной полировкой обода

FCGL (flash champagne gold lip polish) -золотистые брызги шампанского с полированным ободом

GM (gun metal) — черный матовый

GMF (gun metal full polish) — черный матовый полностью полированный

GMCL (gun metal center lip polish) — черный матовый с полированной центральной ступицей и ободом

GMCF (gun metal center full polish) — насыщенный темно-серый с полированной центральной ступицей и лицевой стороной

GML (gun metal lip polish) — черный матовый с полированным ободом

GRC (gray machined face) — серый с полированной центральной ступицей и ободом

HP (hyper silver) — насыщенный серебристый

HPL (hyper silver lip polish) — насыщенный серебристый с полированным ободом

HPCL (hyper silver center lip polish) — насыщенный серебристый с полированной центральной ступицей и ободом

HPB (hyper black) — насыщенный черный

HPBF (hyper black full polish) — насыщенный черный полностью полированный

HPBCL (hyper black center lip polish) — насыщенный черный с полированной центральной ступицей и ободом

HPBL (hyper black lip polish) — насыщенный черный с полированным ободом

H/P Blue (серия hyper color) — насыщенный голубой

H/P GOLD (серия hyper color) — насыщенный золотистый

H/P Grey (серия hyper color) -темно-серый

HPBF (hyper black full polish) — насыщенный черный полностью полированный

HPT (hyper titanium) — насыщенный титановый

H/S (hyper silver) — серебристый

HS/DP (hyper silver diamond polish) — цвет H/S + алмазная полировка обода

LBR (light brown) — светло-коричневый

LG (light gold) — золотистый

LGF (light gold full polish) — золотистый полностью полированный

LGL (light gold lip polish) — золотистый с полированным ободом

LML (light metal lip polish) — светлый металлик с полированным ободом

MB (mist black) — черный с дымкой

MBR (mist brown) — коричневый с дымкой

MGM (mist gun metal) — черный матовый с дымкой

MLG (mist light gold) — золотистый с дымкой

MLM (mist light metal) — светлый металлик с дымкой

MS (mist silver) — серебристый с дымкой

PWL (pearl white lip polish) — белый перламутровый с полированным ободом

RF (red full polish) — красный полностью полированный

S (silver) — серебристый

SAP (silver acril powder) — серебристый с акриловым напылением

SAPF (silver acril full polished) — серебристый с акриловым напылением полностью полированный

SF (silver full polish) — серебристый полностью полированный

SL (silver lip polish) — серебристый с полированным ободом

SP (sand polished) — песочный

W (white) — белый

White (серия color) — белый

WL (white lip polish) — белый с полированным ободом


Перейти на главную страницу.